Образование / История


Образование

Мастер женской одежды.

  • Закройщик 6 разряда, портной легкой женской одежды с умением производить ремонт и раскрой (Владивостокское профессиональное училище №38, 1990). Диплом.
    Свидетельство
  • Курсы повышения квалификации закройщиков с правом преподавания курсов по шитью (Дальневосточный государственный технический университет, 1998). Удостоверение.
    Удостоверение
  • Разработчик уникального конструирования брюк (1999).
  • Практический опыт работы по индивидуальному раскрою и пошиву женской одежды с 1987г.

Преподаватель.

  • Образование высшее, географ (Дальневосточный государственный университет, 1997). Диплом.
    Диплом
  • Курс «Я шью сама» преподавался во Дворце культуры железнодорожников (1999 - 2015г).
  • С октября 2015г в учебном классе.

Имидж-стилист.

  • Участник международного семинара «БИЗНЕС В СФЕРЕ МОДЫ» (Институт индустрии моды, Япония, Токио, 2001). Свидетельство.
    Свидетельство
  • Профессиональный имиджмейкер и стилист «Имидж-консалтинг и fashion-styling» «Высшая школа стилистики» (Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, 2016). Диплом.
    Диплом

История

Читать...

В моей семье все женщины шили. И мама, и бабушки, и тёти. Но мне не нравилось, что они это делают не очень аккуратно, не профессионально, второпях после работы. Я тоже шила с самого детства. С начала одевала кукол и плюшевых зверей разных форм и размеров. Для бумажных кукол придумывала и рисовала разные одёжки. Как-то в 4 года попросила бабушку раскроить платье для куклы. Она выкроила платье с рукавом «кимоно». Мне это очень не понравилось. Обычно у кукол платья были сшиты иначе. Пришлось учиться и разбираться, что же не так.

В школе, когда сшила первую юбку в 4-м классе, маме понравилось, что у меня получается лучше, чем у нее. С тех пор я шила себе и маме. Позже подружки стали просить юбки, а к юбкам блузки и жакеты. Пользоваться выкройками из «Бурды» я не любила, потому что плохо садилось по фигуре и потому что в одном фасоне ходили все от пионерок до пенсионерок. Мне хотелось шить то, что придумалось.

После школы выучилась на закройщика. Но знаний для работы с заказчиками дали очень мало. Читала книги по шитью, собирала информацию по крупинкам из журналов. Применяла, что-то меняла в построении чертежей, пробовала снова и снова. Приходили разные женщины: большие и маленькие, молодые и в возрасте, полные и стройные, модницы и консервативные. Особенно тяжело было с брюками. В училище и институте говорили, что построение чертежа для выкройки брюк замечательное. А на примерке, когда остаешься один на один с заказчицей, испытываешь очень неприятные эмоции. Потому что не знаешь что делать с теми брюками, которые получились, и спросить не кого. Пришлось просчитывать, как поменять формулы, чтобы выкройка отражала и тип фигуры и свойства ткани.

Со временем ко мне за консультацией с вопросами по шитью стали обращаться женщины с большим стажем в шитье, чем у меня. И я поняла, как нужно многим услышать и увидеть то, что я знаю и чем могу поделиться. Предлагала преподавать свои разработки в колледже и университете. Но у них своя программа по старым учебникам. Мои находки в конструировании и технологии пошива порекомендовали оставить при себе.

Собранные знания, накопленный опыт, разработки по конструированию, моделированию и технологии пошива женской одежды структурировала и уложила в последовательную программу. Так родился курс «Я шью сама». Во время преподавания я наблюдала, чего не хватает в обучении, чтобы после курсов успешно шить одежду? Как сделать проще и быстрее, но качественнее и красивее? Что-то добавляла, меняла, рисовала и чертила в дополнительные методические материалы. Сейчас, с практикой на швейных машинках, раскроем на ткани и примерками, курс в Учебном классе представляет собой очень результативную программу по обучению. На занятиях я рассказываю, показываю и объясняю, как действовать от мечты до создания женской одежды на любую фигуру.